«Утомленные солнцем 2» — правда о войне

Я сразу хочу сказать, что фильм Никиты Михалкова «Утомленный солнцем 2» это важное и правдивое кино.

Сначала, когда я прочитал первые рецензии на картину, я мне показалось, что дедушка просто сбрендил от больших денег и всемирной славы. Затем Шрайбман мне подал идею, что речь идет о новой версии «Весны для Гитлера» блестящей комедии Мэла Брукса где продюсер пытается провернуть аферу с заведомо провальной картиной. Учитывая бюджет в 50 млн. долларов это звучит совсем неглупо. Порой меня забавляла мысль, что Михалков просто решил поиздеваться над нынешним великодержавно-православным идеологическим набором в духе другой милой комедии – «1612».

Но по-видимому все не так просто. Можно представить себе безумного сценариста и отмороженного режиссера, но люди которые выделяли средства на эту картину и контролировали ее производство чуть ли не десять лет, вряд ли являются клиническими идиотами. Цензура у нас сейчас куда более жесткая чем в советские времена, фигу в кармане показать куда сложнее. К тому же Михалков не тот человек, который позволяет себе фронду или шутки на 50 млн. долларов. Он официальный режиссер. Его главные картины постсоветского времени: «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» являлись отображением генеральной линии. Первая порывала с проклятым советским прошлым во времена Ельцина, а вторая приветствовала приход царя–Путина.

Поэтому, я позволю себе предположить, что «Утомленные солнцем 2» это и есть официальная точка зрения правящих классов России на Вторую мировую войну. В этом плане он абсолютно правдив. Именно так они все и видят.

Сценарист Юлия Глазарова, (кстати, вполне достойная быть автором сценария и этого фильма) довольно точно подметила параллель между «Утомленные солнцем 2» и сталинским киношедевром «Падение Берлина». И тот и другой фильм через набор малосвязных эпизодов представляют массам популярную картину войны, как ее видит власть. В «Падение Берлина» войну выигрывают сталевар Алексей Иванов и товарищ Сталин, прилетающий праздновать победу на берлинский аэродром. В озеровском сериале «Освобождение» героев победы над нацизмом стало гораздо больше, времена настали другие, не все же Сталина и сталеваров хвалить.

Какой же образ «Великой Отечественной войны советского народа против нацисткой Германии» сегодня нам предлагает власть в «Утомленные солнцем 2» ? Во-первых никакого «советского народа» естественно нет. Есть страшное говнобыдло, почти морлоки, тупая масса пушечного мяса, которая только может убивать друг-друга, доносить совершать всевозможные мерзости и т.д. И бессмысленно погибать тысячами. Особо тупую категорию этого быдла составляют всякие «инородцы» — грузины, татары и прочие. Советский режим это ад на земле (Понятное дело, что в сравнии с ним, любая «суверенная демократия» это образец человечности и процветания). Формально, нацистский режим должен быть равнозначным злом, но на экране и вероятно в головах у «лучших людей» нынешней России, он явно более предпочтительный вариант. Все-таки немцы культурные европейцы, есть конечно мерзкий Гитлер, но на практике всем заправляют благородные офицеры-аристократы и эффективные менеджеры («И вообще моя дочка в Германии учится!»).

Понятно, что стукачи-совки типа сталевар (ужас то какой!) Алексея Иванова никак не могли разбить цивилизованных немцев. Ясно, что и злобному Сталину в новейшей истории места нет – его сразу, еще в начале картины, - «фейсом в торт». Либеральные истерики о «реабилитации властью сталинизма» можно считать закрытыми. Но кто же тогда победил благородных европейцев?

Ответ прост, - герои-победители это «лучшие люди», представленные в картине тов. Котовым и его милой семейкой. Конечно, всем известно, что «лучших людей России» перебили кровавые большевики еще в первой серии (и даже еще в фильме «Адмиралъ»), но для спасения родины они восстали из мертвых. Вместе с героями-штрафбатовцами они победили несметные полчища Гитлера невзирая на происки НКВДшников, политруков и тупость Сталина (который держал портрет Гитлера под подушкой). Судя по постерам, где Котов изображен уже в генеральской форме, к концу войны даже злобный генералисимус оценил заслуги героев и вернул им персональные дачи, автомобили, квартиры в центре Москвы и прочие необходимые акссесуары «лучших людей». И стали они тихо жить поживать (втихомолку проклиная кровавый режим на персональных дачах), чтобы сорок лет спустя их дети смогли наконец-то сказать то что они думают на самом деле про «кровавый режим», поделить госсобственность созданную говнобыдлом, и улететь в Швейцарию.

Надо отметить, что до сих пор эта версия история была представлена лишь отрывочно в таких выдающихся картинах как «Сволочи», «Штрафбат» и т.д. И лишь кажется Михалков способен показать полную и законченную картину войны. Я уже представляю конец второй серии, когда герой вместе с отрядом штрафников врывается в рейхстаг и водружает над ним трехцветное знамя, в то время как перебитое до последнего человека при штурме Берлина говнобыдло насилует немок и мародерствует. Дочка Котова вероятно бежит на свободный запада с американским сержантом. Кто-то может сказать, что с исторической точки зрения все это бред. Но я уже видел массу восторженных откликов на картину в интернете. Да у интеллигенции по сюжету картины особых вопросов нет. У нее есть только вопросы по Михалкову. Но это уже простите господа, банальная зависть лузеров к таланту и успеху. Кажется Вы сами так говорите. Почему воскресли главные герои? А Михалков «так видит»! Интеллигенция тоже откуда то появилась в 60-х, не от совков и коммунистов она же произошла? Юлия Глазарова не даст мне соврать.

Предположительно, картину ожидает большой успех и в Каннах. Обличений войны и тоталитаризма там более чем достаточно, образ СССР вполне соответствует современным установкам западной пропаганды. Клюквы в «Утомленные солнцем 2» не больше чем в фильме «Враг у ворот».

Так что верю, я верю, что комдив Котов еще принесет режиссеру Михалкову не одну пальмовую ветвь, а фильм «Утомленные солнцем 2» займет важное место в истории отечественного кинематографа.

Гаспар Арнери
http://haspar-arnery.livejournal.com/