Арифметика музыкального антиглобализма

Москва бурлит. Малознакомые люди звонят и требуют бесплатных билетов на концерт антиглобалиста Ману Чао. В газетах происходят бунты и кулачные бои, интриги и кровожадные намеки.

Несчастных организаторов можно понять — пару недель назад они даже устроили пресс-конференцию, на которой горько плакали, изливали вагоны ненависти к любимому певцу, и буквально заливали слезами жилетку журналистов. Дело в том, что Ману Чао не просто исполнитель скучноватой средиземноморской эстрады, но антиглобалист, борец за справедливость, человек, помогающий бедным, одна из главных звезд мира, в котором говорят на языках латинской группы (сам он, похоже, знает их все). На его концертах в Латинской Америке собираются сотнетысячные стадионы, причем примерно десять тысяч приходят бесплатно — это друзья Ману бомжи, которых он подобрал на улицах, зайцы, которых охрана по его условиям не имела права останавливать, и прочая подобная публика. Поэтому условия, которые он ставил промоутерам, заставили их призадуматься. Впрочем, московские концертные менеджеры тоже не лыком шиты, они смогли обвести бесхитростного певца вокруг пальца.

Вот, например, Ману Чао установил предельную цену билета — 5 долларов. В результате примерно тысячи электронных писем удалось сторговаться на максимуме в 15 — якобы Москва вполне богатый европейский город, в котором даже студенты и уличные бродяги — основная публика Ману Чао по его собственной оценке — могут себе позволить такой билет. В результате в кассах были цены в 500 и 700 рублей — вероятно, дело исключительно в проблемах с арифметикой у кассиров.

Другое непременное требование певца, чтобы на пресс-конференцию пришли журналисты крайне левых газет, студенческих журналов и настенных листков, представители антиглобалистских организаций и тому подобные люди. Если учесть паническую боязнь, которую все организаторы коммерческих массовых акций испытывают к радикалам, это требование звучит особенно смешно. Одного представителя некоей молодежной организации на всякий случай отшили прямо на той же пресс-конференции. Или вот еще требование — жить неприхотливый антиглобалист согласен в любой гостинице, самой захудалой, но чтоб кровати в ней были «King size» — 2х2. И на концерт, и в гостиницу по условиям контракта он имеет право провести любое количество людей. Подобный звездный каприз звучит страшновато.

Сначала организаторы обещали, что, если билеты будут хорошо продаваться, они устроят два концерта, и заранее рапортовали о рекордных продажах. В результате выступление будет только одно — почему-то в компании Greenwave, привозящей Ману Чао считают, что один полный аншлаг лучше, чем два по 70%. Логика загадочная со всех точек зрения, но им виднее.

Зато сам концерт обещают фантастический. Довольно невзрачного исполнителя нудноватых песенок на франко-испанской тарабарщине преподносят как человека, устраивающего на концертах фантастически красочные дебоши, заводящего толпу до полной истерики, безбашенного «стейдждайвера». Концерт будет проходить без разогрева, если не считать дополнительное шоу во дворе Горбушки, где выступят бельгийские странствующие музыканты Think of One (они, кстати, гораздо интереснее основного блюда), «Маркшайдер Кунст» и Moscow ragtime band. Ману Чао и Radio Bembe Sound System будут играть три часа, причем впервые в истории главной рок-площадки страны бабули-смотрительницы не выключат свет в 9 вечера.

Поучаствовать в социальном эксперименте можно в ДК им. Горбунова 17 мая в 19.00.


http://www.gazeta.ru/