«Красные носы»

Не знаю, как это объяснить, но вогнав за последние 20 лет в гроб свой кинематограф, наши прибалтийские соседи сохранили очень неплохой театр. Возможно все дело в том, что театр не требует таких материальных вложений, как кино, не знаю. Спектакль «Красные носы» эстонского режиссера Эльмо Ньюганена наглядный пример этому тезису, хотя…

…смотреть спектакль 3 часа 40 минут это конечно убийство. Но с другой стороны, спать не хотелось. (На «Укрощение строптивой» Коршуноваса меня рубило со страшной силой)

…работа студентов эстонского театрального вуза порой напоминала капустник, а порой тусовку реконструкторов, которые решили провести мероприятие на сцене, а заодно и выпустить гормоны (спектакль явно не для юных зрителей!) . Но в то же время неуд за игру никто не заслуживал. Добротная дипломная работа.

[(jpeg:300x230)]

[Zoom]

…хорошо было бы смотреть этот спектакль в подвале старого Таллиннского дома, сидя с большой кружкой безалкогольного пива. Красивая псевдосредневековая музыка, сообщает пьесе особый колорит.

Сюжет пьесы. В разгар эпидемии «Черной смерти» группа энтузиастов создает орден «Красных носов», которые поднимают моральных дух населения, шутками ниже пояса. (Привет Умберто Эко!). Кроме них, за влияние на народ борются самобичеватели флагелланты и отвратительные радикалы «Черные вороны», которые мажут дома богатых трупным гноем, тем самым заражая буржуев чумой. Римский престол сперва благожелательно смотрит на деятельность «Красных носов», как-никак отвлекают народ. Но когда эпидемия заканчивается, «Черные вороны» идут на виселицу, флагелланты – на костер, ну и не успевшие перестроится «Красные носы» тоже кончают очень и очень плохо…

В пьесе Питера Барнса, масса политических подтекстов, но мне бы хотелось прочитать текст, что же хотел сказать сам автор. Эстонской постановке я не очень доверю. То что я видел это яркий пример лефтишизма, как я понимаю этот термин: Радикальные революционеры, «Черные вороны», преступны и омерзительны. А вот сторонники борьбы на культурном фронте ненасильственными методами, да еще и ко всем достоинствам, ставшие в конце спектакля покойниками, вот они-то молодцы. По-моему одна самая кровавая успешная революция, стоит десяти самых благородных фейлов. Как-то так.

Жалко, что «Красные носы» показали в Ленинграде только один раз. Если кто-то захочет посмотреть спектакль , то ему придется ехать в Таллинн.

Haspar Arnery
http://haspar-arnery.livejournal.com/250876.html