Вольтерьянцы

Какую кнопку на телевизоре не ткни всюду попы. С президентом, премьером, губернаторами и далее по нисходящей. Вот они освящают «Сатану». Вот воют, по какому-то поводу. Вот интеллигенция творческая им подвывает. Вот им здания очередного музея отдают. И все это в стране, где верующие, то есть люди отправляющие религиозные обряды, составляют незначительное меньшинство в промышленно развитых регионах страны. Почему же так получается? Что заставляет имущие классы гальванизировать мощи РПЦ?

Ведь, в своей массе, российская интеллигенция и, даже в большой степени, вышедшая из нее крупная и средняя буржуазия — в бога не верит. Да и в черта, по большому счету — тоже. И это выражается не только в том, что она не воцерковлена, то есть не отправляет церковные обряды, но и в ее повседневном поведении. От крайней формы недоверия к окружающим, до презрения к тем у кого нет миллиарда. Можно долго объяснять почему так получилось. Интеллигенция, как социальная прослойка, складывалась в СССР из представителей разный конфессий: православных, иудеев, протестантов, католиков, мусульман — попадая в плавильные котлы огромных институтов, она переплавлялась в достаточно однородную идеологически массу. Она не была, и не могла быть без постоянной связи и ротации с рабочим классом, большевистской политически, но идеологически она имела, по крайней мере, твердый материалистический базис, который не был коммунистическим лишь потому, что не был эгалитаристским.

На протяжении десятилетий Сталин и его последователи вели бескомпромиссную идейную и организационную борьбу с уравниловкой. В науке и высшем образовании, каждый шаг по карьерной лестнице должностей, степеней и званий, сопровождался повышением зарплаты едва ли не в разы и получением доступа к многочисленным натуральным благам. То же самое, в культуре, где нищенские зарплаты уживались с огромными гонорарами «заслуженных» и «народных».

Система созданная для поощрения старых, еще царских, специалистов перемолола, разрушила коммунистические иллюзии революционно настроенной рабочей молодежи и подложила мину под Советский Союз. Перестройка в СССР, в отличии, например, от польских событий, носила 100% светский характер и ее направляющей силой была именно советская интеллигенция, требовавшая большей платы за свой «тяжелый» и, якобы, «квалифицированный» труд. Через Центры научно-технического творчества молодежи, кооперативы, либерализацию финансовой системы она добилась своей цели. Сквозь брешь пробитую в тонко сбалансированной системе советской плановой экономики хлынули миллионы рублей и вскоре СССР затонул. А зачинатели этого процесса, как практики, так и идеологи, разумеется, всплыли. И всплыли они, разумеется, «глубоко верующими людьми».

Разумеется, что их «религиозность» всегда была сродни оной у Вольтера. В молодости (и бедности) он направил против церкви весь свой сатирический и публицистический талант, призывая «écrasez l’infâme», то есть, попросту говоря «раздавить гадину». Однако, позже, разбогатев на более чем сомнительных спекуляциях (Фридриха II изгнал его за это из Пруссии) он стал не только самым ярым защитником частной собственности, но и религии, выступая как самый последовательный борец с атеизмом. «Если бы Бога не было, его следовало бы изобрести», ибо без бога низы неизбежно восстанут против верхов, и никакое (классовое, конечно) общество не сможет существовать.

Олицетворяемая Вольтером правая тенденция просветительства, противостоящая Руссо, Мелье и прочим, сочетает в себе внутреннюю свободу от бога, с принуждением «черни» к христианскому рабству. Эти мерзавцы могут считать себя деистами, агностиками или даже атеистами, но для масс они всегда готовят церковь, как один из наиболее последовательных институтов идеологической защиты частной собственности. Если мы рассмотрим более образованную часть любого европейского общества, то мы всегда найдем там эти тенденции: эгалитарно-атеистическую, смыкающуюся с широкими народными массами, и эксплуататорско-религиозную со стороны правящего класса.

В такой ситуации, воинствующее безбожие приобретает четко выраженный классовый характер. Высший церковный клир сегодняшней России начинал фарцовщиками, продолжил торгуя сигаретами да водкой, и закончил спекуляциями недвижимостью. Должности священников продаются и покупаются, торговля нелегальными золотом и серебром, освящение борделей и игорных домов, ядерных ракет и мерседесов, позволяет отбивать им долги. Своеобразная субсидия со стороны правящего класса своим идеологическим агентам.

Нельзя быть терпимыми к жуликам и проходимцам. Опираясь на полумифическую традиционность русского православия, и своих придурковатых адептов, они пытаются парализовать любую сознательную активность масс. Поэтому их обличение не может ограничиваться никакими нормами «толерантности», должно носить оголтело-наступательный характер.

Иван Лох
1917.com