Питерские депутаты и пропаганда идиотизма

Депутаты не забывают о нас, грешных. На сей раз им не дает покоя народная нравственность. А так как народ, по их мнению, глуп, развращен и о собственной морали заботиться не способен — то они взвалили этот труд на свои депутатские плечи, обтянутые дорогими пиджаками.

Я говорю о потугах питерских законодателей ввести ответственность за «пропаганду гомосексуализма и педофилии». Излишне, наверное, еще раз повторять прописные истины о том, что общественная мораль есть продукт социально-экономического устройства, и если девочка-подросток захочет потерять невинность — она всё равно это сделает: неважно между гаражей с прыщавым сверстником или же со взрослым мужчиной. Излишне говорить о том, что сексуальная ориентация — это отнюдь не вопрос свободного выбора, и никакая мнимая «пропаганда» не изменит врожденную природу человека. Излишне — потому что это не для кого не секрет. Имеющий уши слышал всё это уже не раз.

Корень зла не в глупости и мракобесии отдельных депутатов. Мы хорошо знаем цену убеждениям этих людей. Позавчера они были «верными ленинцами», вчера «демократами», сегодня — православные патриоты. Эта шваль готова принять любые идеи, кроме одних — непопулярных. Против течения они не пойдут никогда. И сегодня, начиная крестовый поход во имя нравственности, они снова пытаются оседлать гребень волны. Гомофобия в России популярна, и на этих черносотенных инстинктах играют политиканы всех мастей, чтобы, как всегда, повести массы по ложному пути.

И здесь я хочу остановиться на одном моменте, который нечасто вспоминают, говоря о проблеме гомофобии. О классовом моменте. Как ни печально, но гомофобия довольно широко распространена среди отечественных рабочих. Именно в этой среде господствует самое примитивно-первобытное распределение половых ролей — с одной стороны, брутальный «настоящий мужик», добытчик и защитник, а с другой — «баба», лишенная права голоса.

Всё это говорится не в обиду рабочим, но факт есть факт. Наверное, кое-то из левых может оскорбиться за честь рабочего класса. Безусловно, бывают исключения, но не они задают тон. Другой вопрос — почему?

Представлять усредненного пролетария в виде безгрешного ангела — дело наивное. Такой образ разлетается при первом столкновении с действительностью. Да, рабочая масса бывает груба и некультурна, громко матерится и не любит «пидаров». Но она некультурна именно потому, что угнетена, поставлена всеми обстоятельствами своей жизни в обесчеловечивающие, «озверяющие» условия. В отличие от интеллигента, рабочий живет в грубой, дурно пахнущей реальности, и это формирует (или деформирует) его психику.

В таких условиях гомофобия (как и национализм) является уродливым, извращенным выражением классового инстинкта. «Социализм дураков» (как Бебель назвал антисемитизм) всегда имеет одну природу. Стереотипный (точней говоря, карикатурный) «гомик» — жеманный, изнеженный тип с женоподобными манерами — для рабочего выглядит чуждым существом из другой жизни. Гомосексуализм воспринимается как развлечение для пресыщенной богемы и буржуазии. Именно отсюда берет начало «народная» гомофобия людей, которые ни в жизни, ни на телеэкране не видели гомосексуалистов кроме Бори Моисеева и Элтона Джона.

По тем же причинам гомосексуалисты в рабочей среде вынуждены гораздо сильней маскировать свою природу, чем в богеме или буржуазии — как в известном анекдоте: «Кто вы по профессии — кутюрье, актер, художник?.. Водопроводчик?! Так никакой вы, батенька, не гей, а обыкновенный пи-да-рас!» А этим еще сильней укрепляется нелепое отождествление гомосексуализма и буржуазности.

Конечно, отсюда не следует, что все рабочие-гомосексуалисты поголовно должны раскрыть свою ориентацию перед товарищами по цеху. Однако необходимо разорвать порочную аллюзию «гомосексуалист = буржуа». А это можно сделать только тогда, когда гомосексуалисты займут активно антикапиталистическую, левую позицию, став для рабочих товарищами по борьбе против Капитала. Враг у нас один. И только в обществе, избавленном от неравенства, дискриминации, угнетения, человек наконец сможет полностью раскрыть свои личные качества, не боясь быть осмеянным и оплеванным за свою «чуждость».

Bart Fart
1917.com