Либеральная цензура на ТВ

«…Пересылаю Вам список требуемых переделок по результатам просмотра фильма О. Добродеевым, при участии Н. Сванидзе.

  1. Усилить тему ответственности левых за гражданскую войну…
  2. Убрать тему пьянства Ельцина.
  3. Эпизод с Останкино: то, что гранатомет бил изнутри, неправда. Надо исправить: откровенная провокация разбушевавшихся пьяных скотов. Для этого возможно дописать интервью с А. Цываревым (ждет звонка)…
  4. Про Гайдара и его реформы – усилить мысль о том, что обнищание началось не с него.

Это по-крупному. Теперь мелочи… … 6. Зорькина так сильно не мазать, он и сейчас лицо государственное.

  1. Два синхрона Коржакова - о бане и о нечитании Ельциным книг - убрать.»

В 2003 году мы с одним журналистом делали фильм «Черный октябрь Белого дома», к десятилетию расстрела Парламента. Когда-нибудь напишу об этом подробно. Там много что можно сказать. И о том, что следствие установило: из оружия, находившегося в Белом Доме не было произведено ни одного выстрела, и о том, как школьник, хотевший «увидеть историю своими глазами» четыре часа истекал кровью под балконом жилого дома с пулей в животе, и о том, как двоих студентов ОМОН скинул с крыши, прострелив им ноги, и о том, как снайпер застрелил 12-летнюю девочку, подошедшую к окну посмотреть митинги и много чего еще.

Фильм делали для НТВ. Это было, конечно, уже не то НТВ, но какой-то люфт для свободы слова еще оставался (правда, после эфира доступ на телевидение этому журналисту закрыли наглухо).

Производителем была студия «Телеформат». Создавали его, если не ошибаюсь, Александр Левин и Ефим Любинский вдвоем. Потом, насколько я знаю, они разбежались, Левин организовал «Дикси», а «Телеформат» остался за Любинским. Сейчас это два главных игрока на рынке телепрограмм. «Телеформат» и тогда был уже крупной продюссерской компанией, располагавшейся, правда, в зашарканном подвале на Китай-городе. К слову, если вы думаете, что телевидение делается в Останкино, то это не так. Канал может предоставить студию. Все остальное – от сценария до озвучки, на колене делают мальчики и девочки, готовые работать за копейки. Большая часть программ и документалки монтируется в съемных помещениях с двумя видеопарами столетней давности и убитым «Бетакамом» с наемным оператором. Мне доводилось работать в подсобке гостиницы «Белград», на чердаке одного университета, где одновременно гнали пиратские ДВД, в студентческой столовой МГУ и проч.

В том подвале делали, например, «Розыгрыш» - довольно часто можно было наблюдать пробирающихся через загаженную подворотню Пельша и Арно, дорогу которым перебегали крысы.

Это я для понимания уровня профессионализма.

Так вот, вместе с нами «Телеформат» производил и второй фильм – для РТР. Под названием «Мятеж 93-го». Делал его Василий Пичул – режиссер «Маленькой Веры» и «Кукол». Как я уже говорил, каждый фильм перед эфиром просматривают продюсеры от канала. По итогам просмотра составляется сопроводительный лист, в котором указываются недочеты и необходимые исправления. Судя по поправкам, поначалу Пичул снимал довольно-таки объективное кино. Когда фильм был готов, он отвез его на РТР. Оттуда он вернулся вот с этим письмом. Скажу сразу – письмо это украдено из компьютера секретарши Ефима Любинского. Не мной, правда, в чужие ящики лазить я себя так и не приучил, но – воровано.


http://starshinazapasa.livejournal.com/